Проверять качество автодорог с участием общественников хотят в Казахстане

0
353

РГП «Национальный центр качества дорожных активов» готов работать под наблюдением общественных антикоррупционщиков. — Дорожники работают открыто и прозрачно. А чтобы показать это на деле, а не на словах, они готовы все свои производственные работы проводить под наблюдением общественных антикоррупционщиков, — отмечают в пресс-службе РГП.

С таким намерением руководство Национального центра качества дорожных активов пригласило на предприятие представителей Әділдік жолы. Это общественная организация, целью которой является реализация антикоррупционной политики, повышение эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, продвижение идеологии добропорядочности, устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Между РГП «Национальный центр качества дорожных активов» КАД МТ РК и РОО «Әділдік жолы» подписан меморандум о сотрудничестве, в котором предусмотрено участие общественных антикоррупционщиков в качестве наблюдателей при отборе проб, проведении экспертизы качества дороги, диагностике.

Состоялся семинар, на котором участники обсудили вопросы превенции коррупции, эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции, вопросы разрешения конфликта интересов на предприятии.

— В Национальном центре качества дорожных активов в целях минимизации коррупционных рисков в настоящее время идет работа по переходу к цифровизации процессов при проведении лабораторных испытаний, — сообщил заместитель генерального директора НЦКДА Арман Каирбеков.

По его словам, применение метода QR кодирования проб ДСМ способствует поступлению проб в лабораторию без принадлежности к объекту и подрядчику (по аналогии медлаборатории «Олимп»). На предприятии внедрена система автоматизации процессов проведения испытаний ДСМ, которая позволяет передавать данные с испытательного оборудования автоматически в единую базу KazRoadLab, исключая ручной ввод со стороны лаборанта.

Портал ведомственной экспертизы упрощает процесс работы и позволяет оперативно и достоверно выявлять технические недостатки и риски в дорожных проектах. Все эти разработки исключают человеческий фактор и минимизируют коррупционные риски. Также в ближайшее время планируется обеспечить постоянное видеонаблюдение в объектах наиболее подверженных коррупционным рискам.

В Национальном центре качества дорожных активов ведется активная работа по исключению коррупционных проявлений и развитию антикоррупционной культуры на предприятии. Так, в 2023 году НЦКДА прошел ре-сертификацию по международному стандарту ISO 37001:2016 «Система менеджмента противодействия коррупции». 70 работников получили сертификаты.

В рамках превенции коррупции предприятием разработаны антикоррупционные документы: комплаенс политика, инструкция по противодействию коррупции, антикоррупционные ограничения, положения о конфликте интересов, о проверке на добропорядочность, по выявлению и управлению коррупционными рисками, кодекс деловой этики. Ежегодно проводятся внутренние анализы коррупционных рисков, применяются меры по их устранению. Ежемесячно проводятся мероприятия по повышению антикоррупционной культуры работников, существует система поощрения сотрудников за сообщения о фактах коррупции.

В свою очередь, исполнительный директор РОО «Әділдік жолы» Дидар Смагулов рассказал, что делается их организацией для улучшения качества дороги.

— Мы создали специальный сайт и запустили колл-центр для обращений граждан. За 8 месяцев поступило более 2 000 жалоб на дороги, которые находились в ненадлежащем состоянии. По всем этим обращениям мы осуществляем выезды. В результате чего подрядчиками зачастую незамедлительно начинаются работы по восстановлению дороги. Потому что при наличии общественного контроля отношение у подрядчика совсем другое. Поэтому уверены, что предстоящее сотрудничество с Национальным центром качества дорожных активов принесет только положительный результат для улучшения качества наших дорог, — сообщил Дидар Смагулов.

По мнению общественника, негативными факторами, влияющими на качество дороги в Казахстане, кроме коррупции является дефицит битума, кадровый голод, ненадлежащая работа технадзора, отсутствие престижа профессии и др. Эти проблемы нужно решать комплексно и сообща с привлечением всех ответственных государственных и частных организаций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь