ПРОЧИТАНО В СОЦСЕТЯХ. Архитекторы встревожены и обращаются к Президенту РК

0
527

Павел Савранчук : Ввиду невозможности «достучаться» до адресата, (так как настоящий документ уже «спущен» с уровня администрации президента до уровня акимата города Алматы) размещаем в социальной сети настоящее открытое обращение к Президенту Республики Казахстан. Делаем это для информирования и вовлеченности граждан страны и жителей Алматы в судьбоносные процессы преобразования города.

Открытое обращение Президенту Республики Казахстан, зарегистрировано АП РК за № ЖТ-2023-01685502 от 01.09.2023 года.

Обращение

Многоуважаемый Касым-Жомарт Кемелевич, к Вам обращается группа архитекторов, членов общественного объединения «Алматинский Союз Архитекторов». Наша группа официально входит в состав экспертной комиссии по проведению комплексной градостроительной экспертизы проекта «Корректировка генерального плана города Алматы» (Приказ председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан за №243-нқ от 30.12.2022 года).

Согласно действующего законодательства и нормативных требований, Генеральный план города Алматы может быть одобрен городским маслихатом и утвержден правительством только при наличии предваряющей профессиональной Сводной комплексной экспертизы, составленной на основе локальных рабочих заключений независимых экспертов.

В соответствии с этим, нашей группой был подготовлен рабочий документ, включающий наиболее существенные замечания и предложения к содержанию проектных материалов.

В установленные регламентом сроки он был направлен в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан для учета и включения в общее сводное экспертное заключение, формируемое от всего состава комиссии (о чем имеется официальное уведомление).

В соответствии с действующими правилами, наша группа ожидала официального ответа о реагировании разработчиков проекта на наши замечания и рекомендации, внесении корректировок в его содержание и, как итог, представление на согласование и подписание сводного экспертного заключения.

Ничего этого сделано не было. Более того, в нарушение всех требований, в отсутствии сводного экспертного заключения, поспешно, проект был проведен формально через одобрение городским маслихатом и даже утвержден правительством. Это оказалось неожиданным даже для служб центральных республиканских ведомств, курирующих вопросы градостроительства.

На последующий запрос от нашей группы о предоставлении сводного экспертного заключения, были представлены два варианта документа, при этом оба ненадлежаще оформленные. Подписей участников нашей группы архитекторов, представителей Алматинского Союза Архитекторов в них не было, при этом присутствовали подписи сторонних лиц, не входивших в официальный состав комиссии.

Фактически осуществлено преднамеренное препятствование в исполнении должностных обязанностей назначенной государством структуры, контролирующей качество, судьбоносного для города программного документа. В официальном ответе аппарата Маслихата города Алматы указано, что проект генерального плана прошел процедуры одобрения и утверждения на основе локальных заключений отдельных экспертов (членов государственной комиссии), то есть сводное заключение отсутствует (!), что очевидно является грубейшим нарушением норм законодательства и установленных требований, что, в свою очередь, фактически делает документ не легитимным.

На наши обращения в соответствующие государственные органы, включается так называемая «административная карусель» с перекладыванием ответственности между службами акимата и Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Произошло не только игнорирование нашего мнения о проекте, имеющего официальный статус, произошло необоснованное поспешное формальное узаконение важнейшего документа, который в итоге не только не решает, но и усугубляет проблемы существования и развития города.

Причины предполагаем кроятся в диапазоне от халатности секретариата, до прямой заинтересованности.

Настоящий Генеральный план рискует остаться в истории города, как документ с сомнительной репутацией и не вызывающий доверия формальный административный акт.

Неожиданная мягкость и даже комплиментарность в отношении действий городских властей во время Вашего недавнего визита в Алматы, показывает односторонность и избирательность доносимой до Вас информации. И это в то время, когда интернет ресурсы и социальные сети наполнены справедливыми претензиями гражданской общественности, отдельных горожан, а также профессионалов к происходящим в градорегулировании Алматы процессам.

Есть и другая сторона вопроса. Введение в действие настоящего генерального плана необходимо остановить ещё и потому, что он не основан на научно обоснованной специальной, соответствующей нормативной базе – специальных строительных нормах и правилах – СНиП для города Алматы.

Её не существует.

И это для столь специфического по природно-техногенным условиям города!

Во избежание непоправимых ошибок, крайне необходима разработка такого документа, без него Генеральный план является в значительной степени формальным, зависящим лишь от профессиональной интуиции и степени административной независимости разработчиков.

В существующих обстоятельствах нет средства взаимопонимания, обоснования и контроля между управленцами, застройщиками, проектировщиками и жителями города. Таким средством должны быт СНиП для Алматы.

Такая разработка вполне реалистична, ввиду того, что одной из главных целей создания ТОО «Алматыгенплан» является научная разработка и совершенствование такого документа, тем более, что эта организация является научно-исследовательской.

В этой связи, и на основании статьи 40 Конституции Республики Казахстан, просим Вас оказать содействие и дать поручение соответствующим структурам произвести проверку по изложенным выше фактам и инициировать процесс отзыва постановления об утверждении Генерального плана города Алматы. Проект должен быть отправлен на переработку, как по содержанию, так и по процедуре согласования и утверждения.

Просим также оказать содействие в инициации административно-финансовой и научно-исследовательской деятельности по разработке строительных норм и правил (СНиП) для города Алматы.

На наш взгляд это послужит прецедентом ответственного подхода со стороны властных органов к вопросам комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан Республики Казахстан, делегировавшим им, согласно конституции, властные функции.

Алматы город уникальный для страны и всего мира, это наш с Вами Родной Город. Он не заслужил столь формального отношения от структур, решающих его благополучие и судьбу.

С уважением и большой надеждой на Ваше содействие, в рамках декларируемого «слышащего государства», группа участников Государственной экспертной комиссии по проекту «Корректировка генерального плана города Алматы», члены Алматинского Союза Архитекторов

Мартемьянов С.Н.

Председатель Правления АСА

Гаврилова С.В.

Глебов С.Л.

Савранчук П.П.

Республика Казахстан,050000,г.Алматы,ул.Желтоксан, 148, оф. 201-а

тел.: 8 727 272 -61-46, факс:8 727 272 -61-46,

Е-mail: martis_mmm@mail.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь