Пост про многострадальный мост

0
1362

С момента завершения ремонтных работ моста через Большой Алматинский Канал на проспекте Сейфуллина прошло несколько месяцев. Еще в конце июля чиновники бодро рапортовали о том, что восстановление моста близится к завершению. Однако ремонт затянулся сначала до августа, потом до сентября, затем до начала ноября. Какую картину можно увидеть сегодня?

Мы неоднократно писали о том, как проходят ремонтные работы на данном объекте — знаковом для нашего города. Уже тогда, летом, горожане были возмущены качеством работ.  Мнения алматинцев и общественных активистов были совсем не на стороне чиновников и строителей. Позднее Акимат даже провел пресс-тур, в котором пояснил многие моменты и пообещал, что исторический облик сооружения будет сохранен.

Напоминаем, стоимость ремонта (как сообщил Tengrinews.kz) обошлась в сумму около 50 миллионов тенге.

 «Данный мост имеет историческую ценность, и необходимо привести его в порядок, а также обеспечить безопасность для жителей, которые пользуется данным объектом», — рассказал представителям СМИ Аким Турксибского района Бакытжан Акжаров.

Пост про многострадальный мост

По словам руководителя управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, строительные работы должны были завершиться в конце июля. Но ремонт все затягивался и затягивался.

В сентябре 2023 года с ходом работ ознакомился и аким Алматы Ерболат Досаев. 

«Вопросы сохранения исторического облика города важны для нас. Мы заботимся о том, чтобы не нарушать архитектурное единство. Инфраструктуре свойственно изнашиваться. Я давал поручение, чтобы по городу максимально сохраняли исторический облик объектов в ходе ремонтных работ. Здесь у нас стоял вопрос не столько красоты, сколько безопасности. В таком случае мы, конечно, вынуждены что-то менять, но все-таки максимально сохраняя архитектурный ансамбль, первозданный вид сооружения. Сейчас работы выполнены качественно: искусственных материалов нет, везде натуральный камень», – отметил Ерболат Досаев.

Говорилось и о том, что таких плит, какими был выложен мост в данное время не производят, поэтому акимом Турксибского района Бахытжаном Акжаровым было предложено их заменить на современные высококачественные аналоги, а изъятые плиты использовать для восполнения пробелов на других менее поврежденных участках. Оставшаяся же после завершения реконструкции часть материала будет сохранена для последующего применения по мере необходимости в случае новых повреждений.

Казалось бы, все логично и необходимо только строго следовать плану и пригласить рабочих с достаточной для проведения работ квалификацией.

Вспомним, кто вел работы на объекте. Информация не являлась тайной и была указана на баннерах, установленных на месте работ.

Пост про многострадальный мост

Так как сегодня выглядит обновленный объект на восстановление которого ушло около 50 миллионов тенге и добрых 6 месяцев «упорного труда»?

Мы специально не комментируем качество используемых плит и их толщину, марку используемого цемента, допустимую ширину швов, погодные условия и другие параметры, понятные профессионалом.

Как обычные горожане просто посмотрим красноречивые фотографии, сделанные в начале 2024 года.

Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост

Да, ступени восстановлены и даже держатся, а вот все остальное….

Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост

Это и отвалившиеся старые плиты.

Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост

А это — «аккуратно» восстановленные плиты.

Нет, не нужно идеально, как в пирамидах Гизы, возведенных примерно между 2550 и 2490 годами до нашей эры. Но здесь с эстетикой, явно не все в порядке.

Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост

Как минимум, возникает вопрос о квалификации (или «квалификции») тех, кто проводил данные работы. Даже непрофессионалу в данной области понятно, что «ремонт» и его качество явно оставляют желать лучшего.

Пост про многострадальный мост
Пост про многострадальный мост

«Заботливо» установленные перила.

Пост про многострадальный мост

Не зря рабочие скрывали лица «балаклавой». Похоже, еще летом им было стыдно за такую «качественную работу».

И это далеко не все недочеты и явный брак, заметный даже обычному горожанину. После просмотра части фотографий, становится ясно, что имеющее определенную историческую ценность мостовое сооружение нуждается в качественном восстановлении. Явный брак вряд ли можно назвать ремонтом. Мост необходимо включать в план работ на капитальный ремонт на текущий год. При этом на объекте должны работать настоящие профессионалы, которые, как минимум, смогут умело заделать швы, исправить то, что налеплено «горе-мастерами» и сохранить облик моста.

А пока в Аппарат акима города Алматы через новый сервис eOtinish редакцией портала был направлен запрос о том, включен ли данный объект в план работ на капитальный ремонт в 2024 году? Ждем официального ответа и обязательно продолжим тему многострадального моста.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь