Внешний облик Алматы оформляют согласно новому дизайн-коду

0
378

Многие, наверное, замечали, что  внешний  вид многих торговых точке зачастую оставляет желать лучшего, сообщает «24KZ».Вывески либо обветшалые, либо пестрят так, что не вписываются в дизайн-код городов.  А  в стране тренд на мегаполис без визуального шума. Под новый дизайн-код города в Алматы продолжают правильно оформлять вывески и наружную рекламы. Напомним, его утвердили в маслихате в декабре прошлого года.

Городские элементы декора, носители информации и другие объекты должны гармонировать с архитектурным стилем фасадов и не нарушать целостность внешнего облика здания.

Утвержденный дизайн-код Алматы включает в себя рекомендации по стилю, цвету, благоустройству и освещению города. Его будут внедрять в мегаполисе поэтапно.

Первым делом приступили к правильному оформлению городских вывесок и других мелких элементов. Главный архитектор «Алматыгенплан» Тахмина Сафоева отмечает, что проект разработали с учетом заключений специалистов и анкеты горожан.

 Тахмина Сафоева, главный архитектор проекта НИИ «Алматыгенплан» особо подчеркнула:

 — Анкета горожанина — это урбанистическое исследование, которое запущено в 2022 году летом. Это анкета, которая состоит из 42 вопросов, и конкретно по этой анкете было понятно, чего должен коснуться дизайн-код на основе ответов жителей. То есть то, чем они недовольны или что нужно развить. Помимо косметического оформления внешнего облика мегаполиса запрещается размещение рекламы на пешеходных и велосипедных дорожках. Нарушители этого требования могут столкнуться с серьёзными финансовыми санкциями, рассказывает представитель службы городского планирования. 

Улан Уаис, и.о. руководителя службы городского планирования и координации развития территории по Алмалинскому району пояснил: — В соответствии со статьей 109 земельного кодекса РК размещение наружной визуальной рекламы на автодорогах, велодорожках не допускается. При этом, согласно статье 463 КОАП РК, малый и средний бизнес несет ответственность за размещение данного рода рекламы без разрешения или же уведомления.

Архитектор-урбанист Владислав Филатов отмечает, что основная задача дизайн-кода – сохранить исторический облик Алматы. И это не такая уж и легкая задача, так как город активно застраивается, и население растет с каждым годом. Также для правильного внедрения дизайн-кода Владислав поддерживает концепцию «Город 15 минут». Она давно применяется в мировой практике. Согласно ей жизненно важные объекты, такие как школа, детский сад и больница, должны располагаться не дальше 15 минут ходьбы от дома.

Владислав Филатов, архитектор-урбанист отмечает: — В первую очередь хочется сказать, что дизайн-код не ограничивается только фасадами или вывесками, летниками, кондиционерами на фасадах и тем, как выглядят наши здания. Дизайн-код он вообще дальше своей руки распространяет. Почему? Потому что дизайн-код – это о том, как строятся города, и какие города мы хотим видеть в будущем. Какое будущее мы закладываем для них. Специалисты также отмечают, что корректное применение цветовой палитры в городе позволяет сформировать индивидуальный облик каждого района. Основными цветами дизайн-кода стали: желтый, синий, зеленый, красный, коричневый, белый и черный.

Автор: Гафу Уали

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь