Убытки из-за вывесок?

0
1991

Предприниматели Астаны заявляют о том, что терпят миллионные убытки не только из-за варварского демонтажа вывесок, но и из-за того, что теперь их клиенты не могут найти объекты их бизнеса.

В Палате предпринимателей г. Астаны состоялось очередное заседание отраслевого совета «Торговля и услуги» под председательством ее директора Каната Алина. На повестке – незаконный демонтаж вывесок в рамках внедрения дизайн-кода Астаны и разработка и согласование наружной рекламы столичных объектов бизнеса.

А проблема, по мнению бизнеса, заключается в том, что в настоящее время нет нормативно-правовых актов, регламентирующих демонтаж вывесок.

«Сейчас всего два закона регулируют само понятие «вывеска». Это Закон о рекламе и Закон о языках, то есть конкретных правил нет, как разрабатывается вывеска, как она должна висеть, какие у нее должны быть технические характеристики и тому подобное. Но в настоящее время также возникла такая проблема, что со стороны государственного органа КГУ «Астана–Жарнама» необоснованно, то есть своими силами они просто снимают вывеску, заставляют переделывать, на обращение предпринимателей с просьбой разъяснить, какими нормативами они пользуются, КГУ не может конкретно ответить, так как этих нормативов просто нет», – озвучил мнение предпринимателей руководитель направления претензионно-исковой работы юридической компании Марат Алибаев.

Предприниматели отметили, что сама процедура демонтажа проводится варварскими методами, несмотря на то, что вывеска также является частью собственности бизнесменов. Из-за чего они терпят большие финансовые убытки.

Так, к примеру, генеральный директор медцентра, член Регионального совета, член ОС «Здравоохранение» Палаты предпринимателей столицы Самат Исабаев рассказал, что после того, как на объектах его бизнеса были сняты вывески, он потерпел не только прямой ущерб из-за демонтажа, но и впоследствии столкнулся с тем, что уровень продаж медицинских изделий у его компании снизился по причине того, что многие клиенты просто-напросто не могли найти их месторасположение. За год убыток предпринимателя составил в среднем до 5 млн тенге.

Директор КГУ «Астана-Жарнама» Асылбек Сабыркулов подверг сомнению заявление предпринимателей, отметив, что вывески – это всего лишь средства навигации, а не рекламы и вряд ли их отсутствие могло нанести такой урон.

— Если хотите поднять продажи и так далее, платите налог за рекламу и размещайте рекламные элементы», – заявил Асылбек Сабыркулов.

Кроме того, по информации Сабыркулова, за прошлый год благодаря деятельности местного исполнительного органа в части регулирования рекламы и вывесок, поступление налогов в местный бюджет за счет размещения наружной визуальной рекламы увеличилось на 45%.

Однако, предпринимателям эти доводы показались неубедительными. В качестве альтернативного решения они предложили ввести мораторий на демонтаж до тех пор, пока не будет разработан четкий регламент касательно размещения вывесок во избежание массовых исков с их стороны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь