Именно так можно пересказать намерения Министерства транспорта РК. Напомним, еще в сентябре 2023 года министр транспорта Марат Карабаев заявил, что тарифы за проезд по платным дорогам в Казахстане выросли в среднем на 20%. 15 февраля 2024 года на заседании Сената глава ведомства сообщил, что в скором времени стоит ожидать нового роста цен.
Он объяснил, что тариф за проезд по платным дорогам в Казахстане не поднимался с 2013 по 2023 годы. При этом стоимость содержания трасс выросла. Также он сравнил ценники в Казахстане и в России. В Казахстане стоимость проезда в среднем составляет 1,2 тенге за километр, в России – семь тенге при переводе на нацвалюту с рубля.
«Я вам сразу скажу, повышения тарифа в несколько раз не будет. Отдельные лица говорят, давайте в два-три раза поднимем, я сразу говорю, в два-три такого не будет, но процентах будет. Наши специалисты должны просчитать, исходя из того, сколько денег потребуется, чтобы обслуживать дороги, дополнительно чтобы купить 1 100 единиц техники. Разумеется, все эти расходы в стоимость мы сразу уложить не сможем. Посмотрим, может постепенно будем собирать, какой-то фонд средств образуется», – заявил Марат Карабаев.
Он отметил, что ведомство заранее опубликует предлагаемые изменения на портале «Открытые НПА» и в СМИ. Поэтому неожиданного роста тарифа не будет.
Ранее Марат Карабаев объяснил, что главным основанием роста тарифов является то, что Казахстан становится транзитным хабом и объем перевозок от Узбекистана и Китая в сторону России и других стран и наоборот увеличивается именно автотранспортом. А это дополнительная нагрузка на дороги.
В общем, что бы не произошло в нашей стране (хорошего или плохого) — ждите повышения цен, тарифов или (на худой конец) — новых штрафов.