С момента завершения ремонтных работ моста через Большой Алматинский Канал на проспекте Сейфуллина прошло несколько месяцев. Еще в конце июля чиновники бодро рапортовали о том, что восстановление моста близится к завершению. Однако ремонт затянулся сначала до августа, потом до сентября, затем до начала ноября. Какую картину можно увидеть сегодня?
Мы неоднократно писали о том, как проходят ремонтные работы на данном объекте — знаковом для нашего города. Уже тогда, летом, горожане были возмущены качеством работ. Мнения алматинцев и общественных активистов были совсем не на стороне чиновников и строителей. Позднее Акимат даже провел пресс-тур, в котором пояснил многие моменты и пообещал, что исторический облик сооружения будет сохранен.
Напоминаем, стоимость ремонта (как сообщил Tengrinews.kz) обошлась в сумму около 50 миллионов тенге.
«Данный мост имеет историческую ценность, и необходимо привести его в порядок, а также обеспечить безопасность для жителей, которые пользуется данным объектом», — рассказал представителям СМИ Аким Турксибского района Бакытжан Акжаров.
По словам руководителя управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, строительные работы должны были завершиться в конце июля. Но ремонт все затягивался и затягивался.
В сентябре 2023 года с ходом работ ознакомился и аким Алматы Ерболат Досаев.
«Вопросы сохранения исторического облика города важны для нас. Мы заботимся о том, чтобы не нарушать архитектурное единство. Инфраструктуре свойственно изнашиваться. Я давал поручение, чтобы по городу максимально сохраняли исторический облик объектов в ходе ремонтных работ. Здесь у нас стоял вопрос не столько красоты, сколько безопасности. В таком случае мы, конечно, вынуждены что-то менять, но все-таки максимально сохраняя архитектурный ансамбль, первозданный вид сооружения. Сейчас работы выполнены качественно: искусственных материалов нет, везде натуральный камень», – отметил Ерболат Досаев.
Говорилось и о том, что таких плит, какими был выложен мост в данное время не производят, поэтому акимом Турксибского района Бахытжаном Акжаровым было предложено их заменить на современные высококачественные аналоги, а изъятые плиты использовать для восполнения пробелов на других менее поврежденных участках. Оставшаяся же после завершения реконструкции часть материала будет сохранена для последующего применения по мере необходимости в случае новых повреждений.
Казалось бы, все логично и необходимо только строго следовать плану и пригласить рабочих с достаточной для проведения работ квалификацией.
Вспомним, кто вел работы на объекте. Информация не являлась тайной и была указана на баннерах, установленных на месте работ.
Так как сегодня выглядит обновленный объект на восстановление которого ушло около 50 миллионов тенге и добрых 6 месяцев «упорного труда»?
Мы специально не комментируем качество используемых плит и их толщину, марку используемого цемента, допустимую ширину швов, погодные условия и другие параметры, понятные профессионалом.
Как обычные горожане просто посмотрим красноречивые фотографии, сделанные в начале 2024 года.
Да, ступени восстановлены и даже держатся, а вот все остальное….
Это и отвалившиеся старые плиты.
А это — «аккуратно» восстановленные плиты.
Нет, не нужно идеально, как в пирамидах Гизы, возведенных примерно между 2550 и 2490 годами до нашей эры. Но здесь с эстетикой, явно не все в порядке.
Как минимум, возникает вопрос о квалификации (или «квалификции») тех, кто проводил данные работы. Даже непрофессионалу в данной области понятно, что «ремонт» и его качество явно оставляют желать лучшего.
«Заботливо» установленные перила.
Не зря рабочие скрывали лица «балаклавой». Похоже, еще летом им было стыдно за такую «качественную работу».
И это далеко не все недочеты и явный брак, заметный даже обычному горожанину. После просмотра части фотографий, становится ясно, что имеющее определенную историческую ценность мостовое сооружение нуждается в качественном восстановлении. Явный брак вряд ли можно назвать ремонтом. Мост необходимо включать в план работ на капитальный ремонт на текущий год. При этом на объекте должны работать настоящие профессионалы, которые, как минимум, смогут умело заделать швы, исправить то, что налеплено «горе-мастерами» и сохранить облик моста.
А пока в Аппарат акима города Алматы через новый сервис eOtinish редакцией портала был направлен запрос о том, включен ли данный объект в план работ на капитальный ремонт в 2024 году? Ждем официального ответа и обязательно продолжим тему многострадального моста.