Сегодня в обед ездил по делам.
У каждой школы авто стоит в 2-3 ряда.
Проезжая часть сужается.
Машины стоят до ближайшего перекрестка занимая полосу на поворот. Дети выходят на проезжую часть чтобы сесть.
Из-за таких вынужденно нарушил рядность при повороте, выехал за стоп линию и т.п.
Акимат рапортовал о закупке 100 школьных автобусов. Говорят, еще 50 закупят.
В принципе, нужное дело.
Только, СМИ-шным людям освещая эту новость, надо бы добавлять, что в Алматы 310 школ, 300 000 учеников. 30 000 в первом классе.
А в закупленных 100 школьных автобусах ,
у 50-ти 21 место, у 50-ти 40 посадочных мест.
Итого, эти автобусы перевезут в комфорте 3000 школьников.
Я за них очень рад.
Но, дело в том, что они разгрузят дороги только для 1% школьников.
Ну может в 2 рейса 2%. И то, если им удобен маршрут школьного автобуса.
Остальные 99% по старинке на ОТ или на личных авто в два ряда возле школ. То есть надо покупать не 100 и не 150 автобусов, а по 2-3 на каждую школу, то есть около 1000 на Алматы.
К тому же водитель делает всего 50-60 рейсов в месяц.
Сравните это с работой водителя ОТ делающих по 20 рейсов в день в более тяжелых условиях. Интересно, за чей счет их содержат?
ИМХО Акимату надо начинать с анализа исходных данных.
Озвучить сколько детей вообще ездит в школу на ОТ, сколько на личных авто.
Определить маршруты движения. Озвучить бюджет.
И только, ПОТОМ ЗАКУПАТЬ Автобусы.
А пока просто похоже на некую пиар акцию. И диверсификацию затрат бюджета.
Не все же на бордюрах пилить.
Мой моск думает, что решать эту проблему надо не с закупки автобусов а со строительства школ в спальных районах.
PS Для сельских школ очень актуальная тема.
Тахир Такабаев, FB
Авторский текст печатается без изменений