Сегодня мы расскажем о типичной для последних лет городской истории. Которая не только серьезно портит жизнь и создает проблемы для тысяч людей, но и свидетельствует о некоей неприятной тенденции. Кому-то она, эта тенденция, кажется верной и перспективной для города, а кому-то — очередным урбанистическим бредом апологетов всеобщего уплотнения.
Рано утром жильцов нескольких домов в районе улиц Розыбакиева/Егизбаева встретили на дверях вот такие объявления.
Жильцы-автовладельцы знали, о чем идет речь. Ситуация с парковкой здесь за последний год складывалась действительно катастрофическая.
Раньше в районе было несколько автостоянок. Постепенно все они были закрыты, а район стал стремительно уплотняться–застраиваться без всякого намека на любой паркинг или даже здравый смысл.
Закрылась вот эта стоянка
И эта
А на месте автобусного парка началось строительство очередного МЖК.
Улица Егизбаева превратилась в плотно запаркованную автомашинами автомагистраль.
И, наконец, вот такая «банная» вишенка на торте — у одной из лучших автопарковок города, оборудованной навесами, сигнализацией, противопожарным оборудованием, облагороженнной соснами и клумбами, сменился хозяин. Который собирается на ее месте построить некий банный комплекс.
Вот несколько фото для ознакомления с тем, что собираются снести.
Итог — около 300 автовладельцев – «пожалте вон!» вместе с вашими машинами в свободное путешествие в поисках другой парковки. Мягко говоря…
Нужно отдать должное жителям района – они сплотились и выдвинули свои основные требования.
Вот они (текст печатается без изменений):
Жители района квадрата улиц: Сатпаева, Розыбакиева, Джандосова, Тургут Озала требуют обеспечения благоприятных условий проживания согласно ст.3 Закона об архитектуре☝🏻
Наша цель:
1) вернуть 440 автомест, которые у нас забрали бизнесмены и соответственно обеспечить исполнение пп.2) п.15 правил #49 от 31.05.2021г.
2) не перегружать наши изношенные инженерные сети 50-х годов и не забирать нашу воду!
Основные проблемы:
1) плотность населения микрорайона превышена на 307%;
2) в связи с закрытием 3 автопарковок, 440 машин ютятся во дворах.
3) из-за перегруженности дворов машинами нет возможности проезда для спецавтомашин;
4) напор воды слабый из-за сверхплотной застройки;
5) изношенные инженерные сети 50-х годов…
Основные нарушения законодательства РК:
1) поручение Президента РК от января 2023г. о необходимости возведения многоуровневых паркингов в плотно населенных районах;
2) ст.3 Закона об архитектуре;
3) п.15 Правил #49 от 31.05.2021г.;
4) пп.) 4.3.8, 6.6, 6.7 СП РК 3.01-101-2013;
5) пп.) 4.3.3 СП РК 3.03-105-2014.
Наши предложения
1) оставить автостоянку без изменений;
2) возвести многоуровневый паркинг вместо автостоянки.
Пути решения:
1) предоставить хозяйну ЗУ по гос. программе многоуровневых паркингов льготный кредит или субсидий;
2) выкупить ЗУ акимату под гос нужды для возведения соц объекта.
А затем решили провести общее собрание жильцов, автовладельцев, активистов и всех имеющих свое мнение по поводу происходящего.
На собрании побывала и наш корреспондент Ольга Ступакова.
Канат Тыныбеков, юрист, активист.
— У нас здесь в округе, как вы знаете, было несколько стоянок. Все они закрыты по разным причинам. Теперь забирают последнюю. А это значит, что более 400 машин будут просто вброшены на близлежащие территории. Наш Президент недавно говорил в своем обращении про заставленные машинами дворы, и указал, что все густонаселенные дворы должны быть обеспечены парковками. А наш квадрат – второй по густонаселенности в Бостандыкском районе. Здесь плотность населения превышает 300 процентов, от того, что по правилам градостроительства должно быть. И еще строятся десятки домов. Именно в таких районах должны быть построены многоуровневые паркинги.
Вторая проблема – это вода. А то, что здесь ее уже не хватает, явно чувствуется по напору воды. Сколько воды будет забирать у нас этот банный комплекс? А их отходы? Вон, посмотрите, канализация — от недавно построенных ЖК на Егизбаева, чуть ли не ежедневно заливает улицу Сатпаева. А что здесь будет зимой? Все наши инженерные сети старые и изношены, аварии чуть ли не ежедневно!
И третье — по сути, у нас сейчас происходят общественное обсуждение будущего строительства, госорганы должны обратить внимание и понять – вот народ собрался, он против, и как вы без нас хотите дать разрешение на строительство?
Дана Коспаева, активист:
— Уже сейчас практически в любое время вы свою машину нигде не поставите. Негде просто. У любого дома. Что будет дальше – представить трудно для всех. Даже с ребенком с коляской просто некуда пойти, прогуляться. Все заполнено машинами, любой квадратный метр.
Галина Султанова, жительница: У нас много пожилых, много детей, и машины для каждого уже давно не роскошь, а средство для выживания в этом городе. И если им не находится места на стоянке, значит все вокруг будет ими забито, что создаст проблемы уже с безопасностью.
Второе — вместо мест для получения прибыли бизнесменами и их отдыха, нам, горожанам нужны места для нашего отдыха. Хоть какой-нибудь сквер, где дети просто могли бы побегать, какой-нибудь общеобразовательный центр. И третье – о коммуникациях хоть кто-нибудь думает? Ведь весь район будет страдать от нехватки электричества, отопления, воды, прорывов канализации!?
Татьяна Веденева, местная жительница
— Самое страшное, что никакие спецмашины в случае ЧП в наши дворы просто не подъедут. Все будет забито машинами; недавно у нас в одном из домов загорелся балкон, и людям пришлось тушить пожар ведрами!!! И вот что интересно – во всех развитых странах в больших городах строят мноуровневые, многоярусные паркинги. Иногда даже мобильные. И они успешно решают такую глобальную проблему, как отсутствие парковочных мест. Почему этого не делается у нас? И я убедительно прошу власти решить наш вопрос и организовать хотя бы один подобный паркинг, иначе будет просто невозможно здесь жить! Я хочу, что бы просьбу тысяч людей услышали и решили ее положительно.
От редакции:
Качество жизни горожан – главный критерий успешности города. Его перспектив для дальнейшего существования. Человек должен дышать хорошим, чистым воздухом, иметь чистые дворы без мусора и сотен припаркованных авто, возможность доехать до работы или в любую точку города, решить при помощи собственного автомобиля многочисленные проблемы своей семьи.
И все алматинцы прекрасно понимают, что решить эти задачи с нашим уровнем общественного транспорта просто невозможно. Все, что с ним связано — сегодня непродуманно, пущено на самотек, другими словами, — непрофессионально.
Поэтому ситуация с парковкой автомобилей в этих дворах понятна, и она действительно катастрофическая. Район перегружен автомобилями донельзя — мечеть Байкен по пятницам, все дворы забиты, не только припарковаться у собственного дома — проехать невозможно; закрытые ранее австоянки, на месте бывшего автобусного парка строится еще один огромный МЖК, сквозное (в нарушении ПДД) движение по придомовым территориям этого микрорайона – это уже тренд. Пробки объезжают или сокращают дорогу – какая разница для жителей? Вот такой рукотворный ад, иными словом — хаос и бардак. Которые, как правильно считают жители – с ликвидацией автостоянки только усилятся в разы.
Послесловие. Собрание, которое жители считают началом общественных слушаний, прошло очень спокойно, быстро и плодотворно.
Представители полиции были.
Ни одного представителя акиматов не было.
Народного депутата района не было.
Представителя застройщика – не было.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Ольга Ступакова, журналист
Фото: Геннадий Власов
Инфраструктура города , это сложный механизм, сродни ДВС , в котором каждая шестерёнка выполняет определенную функцию. Другими словами, в городе ничего не должно строиться во вред проживающему населению, вне зависимости от права собственности.
У нас на территории микрорайона Автопарк было 4 парковки и все эти парковки, кроме одной, закрыли и у нас забрали 440 автомест, где людям теперь парковаться если даже во дворы пожарная машина не может заехать???! Согласно пп.2) п.15 правил #49 от 2021г если плотность района увеличена на 20% (у нас на районе 307%), то государство обязано обеспечить многоуровневый паркинг !
Кроме того у жителей и так напор воды слабый и ещё инженерные сети изношенные 50-х годов, почему из-за этих бизнесменов должен страдать наш район??!
Почему из-за них мы должны теперь ставить машины во дворах друг на друга, неужели недавний опыт с пожаром не показывает, что люди не хотят прыгать из балконов из-за того, что к нам не смогла подъезжать пожарная машина???!
Дополнительно отмечаю, что в скором времени дворы заполнять не только клиенты этой бани, но и родители детей школы которую уже начали строить, а улица егизбаева на вообще однополосная!!!