На днях комитет автомобильных дорог рекомендовал АО «НК «КазАвтоЖол», Национальному центру качества дорожных активов, ассоциации проектировщиков, а также подрядным организация и другим заинтересованным лицам ознакомиться с новой отраслевой информационной системой по ссылке www.rcmbase.kz.
В соответствующем обращении КАД подчеркнуто, что при среднем и капитальном ремонте, строительстве и реконструкции автодорог, а также при разработке ПСД проектировщикам и строителям необходимо учитывать и использовать стройматериалы и технологии, а также материалы карьеров, битумных и асфальтных заводов, представленные в Единой базе ДСМ и НТ.
«Этот проект был предложен как эффективный механизм, отвечающий задачам по улучшению качества дорог. Современный цифровой продукт позволил систематизировать использование стройматериалов и технологий дорожного строительства, сделать проектирование дорог прозрачным и более качественным. Минимизируются риски, связанные с человеческим фактором», говорит руководитель отдела дорожно-строительных материалов и новых технологий АО «КаздорНИИ» Салтанат Ашимова.
Тоже самое касается традиционных дорожно-строительных материалов. Сейчас все подрядчики стараются использовать щебень из самого ближайшего к объекту карьера. Это выгодно, так как сокращаются затраты на перевозку материала и техники. Но, часто не берутся в расчет физические свойства щебня — прочность, морозостойкость, плотность и т.д. Это приводит к деформации дорог по истечению гарантийного периода.
Единая база должна заметно поменять подходы к строительству дорог. Подрядчики и проектировщики смогут быстро находить на сайте системы ближайшие к объекту строительства карьеры, асфальтные и битумные заводы, и сразу же видеть их качественные сведения. Использование базы облегчит строительство и увеличит скорость проектирования дорог, а прозрачность данных будет содействовать повышению качества их строительства.
Стоит отметить, что база будет постоянно обновляться по мере появления новых материалов и технологий, изменений в работе карьеров и заводов, а также с учетом климатических изменений и поступающих от пользователей предложений.
Владельцем информационной системы будет Комитет автодорог МИИР. Он будет формировать и вести ее, осуществлять механизм реализации. При этом институт продолжит заниматься наполнением. Кроме того, государственный дорожный научно-исследовательский институт наделен функционалом по внедрению новых технологий в дорожную отрасль республики.