ПРОЧИТАНО В FB:  «Полицентры —  сегрегация и дискриминация по территориальному признаку»?

0
234

Еще 29 октября 2019 года, Глава государства во время визита в Алматы  поручил местным исполнительным органам города запретить плотную застройку в центральных  частях города.  Президент страны подверг критике снос исторических зданий, указал на отсутствие прозрачной системы в сфере архитектурного планирования, а также отметил необходимость запретить плотную застройку в центральной  части города, но вопреки данному поручению в Алматы активно производится строительство, так называемых «точечных» объектов.

На данный момент запрет на не комплексную уплотняющую застройку в центральной части города полностью игнорируется. Активная уплотняющая застройка в центральной части города продолжается.

Вне центральной части (исторического центра) нашего города у компаний-застройщиков для строительства в соответствии СН (строительные нормы) и СП (строительные правила) фактически нет ограничений.

 «Временщики» от местной исполнительной и законодательной власти  в интересах строительных «магнатов», чтобы достигнуть и/или создать видимость компромисса между интересами застройщиков и горожан, Решением внеочередной VI cессии маслихата города Алматы VII созыва от 31 мая 2021 года № 49 утвердили Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования города Алматы, где п.13 указано (цитата): «Плотность населения на территории города для застройки необходимо рассчитывать в порядке с действующими государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, с учетом оценки стоимости земли, ресурсных возможностей инженерных и транспортных коммуникаций, наличия достаточных мест на объектах социального назначения в шаговой доступности, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей, но не более 440 человек на 1 гектар при квартальной застройке, в историческом центре — не более 300 человек на 1 гектар».

Это входит в противоречие с действующими общереспубликанскими Строительными Правилами (СП РК 3.01-101-2013) в части плотности застройки и коэффициента плотности застройки, а также регламентами по снижению последствий возможных разрушений т.н. «желтыми линиями» (СП РК 3.01-01-2008, Прилож.😎.

При этом, в проект генерального плана не включено требование о полном запрете капитального строительства в зонах тектонических разломов и на селе-, оползнеопасных участках, в соответствии с вновь разработанными картами тектонических разломов и селе-, оползнеопасных участков для г. Алматы и восстановление водоохранных полос до нормируемых законодательством размеров, включая снос строений на них.

Кроме того, в проекте генерального плана заявлено о высокоплотной застройке в 500 метровой зоне от «полицентров» и не ясно, как это увязывается с требованиями ограничения плотности в пределах 300-440 чел/га («Правила формирования архитектурного облика и градостроительного планирования г. Алматы», гл.2, п.13).

Вместе с тем, предержащие власти с  подконтрольными структурами в угоду неутолимым потребностям застройщиков, игнорируют и не учитывают, что экономически эффективная плотность застройки 120 чел/га.

Во всем цивилизованном мире плотность считают на квадратный километр, а у нас плотность населения считают в гектарах.

Следовательно, 300 чел/га в центральной части (исторический центр) и 440 чел/га на остальной территории (квартальной застройке) в перерасчете на  квадратные километры: 30 000 и 44 000 человек/ км², что сопоставима с такими городами, как Дакка (Бангладеш), Калькутта и Мумбаи (Индия).

Тем самым, ограничивая права и свободы граждан остальной территории на основании дискриминации по территориальному признаку.

Судя по запроектированным целям генплана и темпам строительства объектов повышенной плотности в Алматы, олигополия в строительной сфере вкупе с местной исполнительной властью поставили задачу догнать и встать в один ряд с Даккой, Калькутой и Мумбаем.

Таким образом, ограничивая граждан остальной территории Алматы возможностями, доступными для жителей исторического центра города, такой подход  ущемления (исключения) приводит к  социальной дифференциации горожан на основе нелогичного и нерационального решения. 

 Причем в проекте Генерального плана декларируется обратная тенденция – это интенсивное увеличение жилищного и производственного строительства внутри города и, тем самым, поощрение избыточного роста численности прибывающего постоянного городского населения (в том числе «дневного»). 

По нашему глубокому убеждению – такая политика в строительной сфере ведет к прямой жилищной сегрегации и дискриминации по территориальному признаку, что существенно ущемляет права и законные интересы граждан, гарантируемые Конституцией Республики Казахстан.

Мурат Касенов

https://www.facebook.com/groups/2983084705125093/?hoisted_section_header_type=recently_seen&multi_permalinks=5885961161504085

 Редакция публикует авторский текст без изменений

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь