Ориентировочная стоимость проекта – до $1 млрд. На реализацию планируется привлечь собственные средства инвестора и деньги у международных фининститутов.
Срок возведения нового хаба – 48 месяцев (четыре года). В рамках проекта будет создан мультимодальный транспортный узел (автомобильный, железнодорожный, морской и воздушный).
Также появятся возможности для технического обслуживания и капитального ремонта воздушных судов (Центр MRO). В том числе будут осуществляться покраска и чистка воздушных судов, преобразование пассажирского самолета в грузовой. В воздушной гавани будут функционировать учебный центр, симуляторы для военных и гражданских транспортных средств, академия гражданской авиации.
Ожидается, что Центр MRO сможет предоставлять услуги компаниям из Восточной Европы, стран СНГ, Ближнего Востока и Африки.
Грузоперевозки будут осуществляться в Китай, Европу, Ближний Восток. По предварительной оценке, логистика воздушным путем вырастет до 500 тыс. тонн в год.
Также в перспективе десяти лет после завершения проекта ВРП региона за счет туризма и транспорта вырастет до 3 трлн тенге, отдыхающих будет до 1 млн человек в год. В рамках хаба появится до 3 тыс. новых рабочих мест. Пассажиропоток увеличится до 3 млн человек в год. В стране появятся механики по корпусу воздушных судов и инженеры по авионике.
Кроме того, МСБ получит новую экосистему и цепочку поставок. Дефицит торгового баланса сократится.
Бекзада ИШЕКЕНОВА