Кульджинский тракт увеличился по ширине сразу на две полосы — в Южной столице завершена реконструкция проезжей части Кульджинского тракта. На участке от проспекта Рыскулова до улицы Бухтарминской проезжую часть сделали шире, увеличив ее с 4 до 6 полос.
Протяженность реконструированного участка составила 2,3 км. Увеличение количества полос повысило его пропускную способность почти в два раза. С учетом плотности трафика, это весьма существенно для более чем двухмилионного мегаполиса и позволит уменьшить затруднение движения даже во время пиковой нагрузки.
А вне часа пик дорога от транспортной развязки на пересечении улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом и до центра города займет не более двух десятков минут.
А между тем, Кульджинскому тракту более 150 лет. Немного исторических фактов:
В 1870 году от города Верного до поселка Чилик (тогда он носил название пос. Зайцевский), проложили проселочную дорогу. В то время по ней проходили караваны в направлении Верный, Чилик, Чунджа, Дубунская переправа.
В XIX в. Появился южный участок тракта от Верного (Алма-Ата) к Джаркенту (Панфилов), построены переправы Борохудзир и Дубун через р. Или. Кульджинским трактом пользовались не только купцы и торговые караваны, но и известные научные экспедиции по исследованию Центральной Азии.
В 1936 — 40 годах Алматы и Чилик связывало земляное дорожное полотно. И только в середине ХХ века в 1949 — 50 годах земляное покрытие заменили на гравийно-щебеночно-битумное (прообраз современного асфальта).
До появления транспортной развязки (2020-2022 г) на пересечении улицы Бухтарминской с Кульджинским трактом в Алматы, находилось Аэропортовское кольцо, в начале XXI века переставшее справляться с нагрузкой.
Сегодня это современная шестиполосная автодорога, с качественным покрытием и хорошо видимой разметкой. Водители уже заметили и оценили изменения. О чем написали в социальных сетях:
«В Управлении городской мобильности сообщили, что на всей протяженности реконструированного участка произведены работы по устройству основания проезжей части, укладке нижних и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия. Также установлены новые опоры освещения и нанесена временная дорожная разметка» — уточнили на сайте Акимата города.
При этом продолжаются работы по устройству барьерного ограждения по краям дороги и тротуаров шириной от 2 до 3 метров с двух сторон дороги. Полностью проект планируется завершить до конца текущего года.
Отметим, что именно в этом районе мегаполиса алматинцев и гостей города в самом ближайшем будущем ждут интересные перспективные изменения. О них мы расскажем в наших следующих материалах.