Аналитика. Как госзакупки привели к росту ДТП в Костанайской области

0
1456

Причину видят в отсутствии разметки, некорректно работающих светофорах, требующих замены дорожных знаках. Все эти работы выполняют в рамках госзакупок. В общей сложности за семь месяцев года в Костанайской области зафиксировали более 73 тыс. нарушений ПДД. Десятая часть за пешеходами. Почти 400 аварий, после которых люди обратились в медучреждения. Нарушителей карают – штрафуют, лишают прав, садят под арест. 45 человек привлекли к уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Надо расти вширь

Рост количества автотранспорта на фоне старой инфраструктуры сводит на нет все эти усилия. В департаменте полиции отмечают, что пик автомобилизации Костанайской области еще не достигнут.  Хотя за последние два года в регионе зарегистрировали 25 тыс. авто. Далеко не все машины новые. Половина из почти 260 тыс. авто с костанайскими номерами старше 20 лет.

На загородные трассы приходится большинство тяжких ДТП и больше половины погибших в авариях. В основном на загородных автодорогах ДТП происходят по причинам выезда на встречную полосу, нарушения правил маневрирования, превышения скорости.

«Это связано с тем, что автодороги республиканского значения практически по всем направлениям имеют две полосы для движения и не выдерживают высокой транспортной нагрузки. Наша область в республике занимает четвертое место по протяженности дорог, но лишь 70 из 1314 километров имеют четыре полосы движения», – отметил первый заместитель начальника ДП Костанайской области Алексей Милюк.

Аналитика. Как госзакупки привели к росту ДТП в Костанайской области

По мнению полицейских, именно разметка может значительно повысить безопасность дорожного движения. Речь о краевой разметке, которая в темное время суток позволяет водителю видеть край дороги. В Костанайской же области такую нанесли лишь на четырех республиканских и четырех областных дорогах. Хотя таких в общей сложности 40. Да и то зачастую речь идет о тех участках, где провели средний ремонт или реконструкцию.

При этом на уровне области признают, что строительство новых более широких дорог – дело не одного года. Даже пятилетки. Тем более что в удаленные районы подрядчика найти непросто. Зачастую логистика съедает всю маржу предпринимателя, отсюда не раз проводимые конкурсы госзакупок, а впоследствии (что тоже бывает) и некачественный ремонт. Попытки местных властей добиться качества оборачиваются судами, корректировкой проектов, ожиданием финансирования.

Зона ответственности

Аналитика. Как госзакупки привели к росту ДТП в Костанайской области

В населенных пунктах все сложнее. Если республиканские и областные трассы в основном обслуживают государственные компании, то в населенных пунктах все бремя ухода за дорогами ложится на плечи частников. Только в Костанае их пять. Город поделен на зоны, и за каждую отвечает отдельное предприятие. Все в рамках договоров госзакупок. Добавьте сюда содержание сетей уличного освещения, светофоры, установку и замену дорожных знаков, нанесение дорожной разметки. В каждом случае отдельный лот на сайте госзакупок и отдельный подрядчик.

В этом году областной центр словил печальное комбо. Уже август на носу, а разметку до конца так и не нанесли. В департаменте полиции отмечают, что пора уже второй раз дороги «красить», а тут еще и первый круг не завершили.

«По разметке у нас работает ТОО «Спецстройсервис» из Астаны. Свои объемы не выполняют, каждый раз привозят гастарбайтеров. Тех постоянно выдворяют из области, но у подрядчика на этих специалистах построена вся работа. Мы даже если подадим на расторжение, в этом году по судам в зиму уйдем. Понимаем это, приходится с ними нянчиться. Другого варианта у нас нет», – описал ситуацию аким Костаная Марат Жундубаев.

Аналогичные проблемы с подрядчиками по дорожным знаками и светофорам. Фирмы разные, а сложности одинаковые: сдвиг сроков поставки оборудования для замены отдельных объектов, нехватка рабочих рук для работ по содержанию. Все это в итоге выливается в серьезные проблемы для участников дорожного движения, которые вынуждены в плотном потоке пытаться не нарушить правила.

Аналитика. Как госзакупки привели к росту ДТП в Костанайской области

В департаменте полиции отметили, что часто в черте населенных пунктов, в том числе в Костанае, в ДТП страдают пешеходы. Треть всех зафиксированных смертельных случаев связана с наездами на пешеходов. Властям еще год назад рекомендовали отодвинуть пешеходные переходы вглубь на 2-5 метров, дав водителям больший обзор. Однако в условиях города такие перестановки осложнены плотностью застройки. Как результат предложение, по большому счету, осталось на бумаге. И да, это тоже внушительные бюджетные траты. Хотя специалисты признают, что частично работы по передвижению пешеходных переходов можно осуществить в рамках текущего содержания дорог либо предусмотреть во время ремонтов.

Ждать скорейшего решения стоит по вопросу детского травматизма. Возле школ и детских садов области полиция и власти должны обеспечить максимальный уровень безопасности. В помощь взрослым дорожные знаки, в том числе ограничения скорости, а также «лежачие полицейские». Спрос будет строгим хотя бы потому, что на эти виды работ в этом году выделили 400 млн тенге в рамках комплексного плана по развитию дорожной сети. В аутсайдерах Костанай, Амангельдинский, Аулиекольский, Карасуский, Б. Майлина и Федоровский районы, где возле школ так и не заменили дорожные знаки.

Евгения Ермакова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь