Запретить строительство многоэтажек без паркингов предложили в Костанае

0
247

Власти пытаются найти решение проблемы дефицита парковок в городе, но вынуждены признать, что паркинги приведут к еще большему удорожанию жилья. В Костанае уже прошел суд с одним из частных застройщиков, который в существующем жилом районе возводит первую в городе 19-этажку. Акимат настаивает на соблюдении строительных норм по числу парковочных мест на каждую квартиру. Подрядчику в стесненных условиях исполнить это требование, мягко говоря, трудно. Стороны заключили медиативное соглашение.

Можно предположить, что это не последнее подобное судебное разбирательство. Еще в апреле 2024 года в акимате Костаная заявили, что не будут подписывать акты ввода многоэтажек в эксплуатацию без достаточного количества парковочных мест. По нормам это минимум одно место на две квартиры.

Ситуация показывает, что этого может оказаться недостаточно. По данным департамента полиции Костанайской области, количество автомобилей в городе с 2020 года выросло почти на треть и сегодня составляет 88 тыс. авто. То есть минимум одна машина на семью из трех человек. На деле этот показатель выше.

В рамках точечной застройки, даже соответствующей планам детальной планировки, не всегда есть возможность обеспечить нынешние потребности населения в паркоместах. Потому что по закону в расчет берут одну машину на две семьи. На деле часто речь об одном или даже двух автомобиле на семью. И это становится проблемой.

В существующей жилой застройке жители стараются самостоятельно решать вопрос. Например, в процессе проведения ремонтов дворовых территорий уже согласовывают с подрядчиками увеличение места под парковку за счет зеленой или детской зоны. Противников этой тенденции практически нет.

Аким Костаная Марат Жундубаев заявил, что в городе стоит запретить строительство многоэтажек без подземных паркингов. Он признал, что это приведет к удорожанию жилья, но во многом решит вопрос логистики.

Решение приняли в том числе на фоне проблем, которые возникли у жителей микрорайона Жана Кала – первого в городе жилого района, возведенного на месте частного сектора. Проект детальной панировки (ПДП) здесь пересматривали несколько раз. Так, с карты исчезли зеленые зоны и площадки для отдыха. Несколько владельцев земельных участков в этом районе отказались продавать имущество за предложенные деньги. Как итог одна из крупных парковок в районе лога стала зеленой зоной. А акимат теперь выделяет деньги на расширение нескольких улиц за счет зеленой зоны, чтобы увеличить количество парковок.

Сегодня в Ассоциации строителей Костанайской области не готовы прокомментировать желание акимата запретить строить многоэтажки без паркингов. Специалистам еще предстоит изучить всю нормативно-правовую базу. Однако в акимате Астаны еще год назад приняли решение о запрете строительства жилья без крытых паркингов. Хотя в столице еще несколько лет назад не были востребованы паркинги, да и их возведение считали экономически невыгодным из-за дороговизны.

В Алматы, где проблема парковок также остра, подземные паркинги, напротив, дают людям возможность заработать. Ведь с 2020 года эта территория является общедомовым имуществом и может быть сдана в аренду. Конечно же, за исключением тех мест, что жильцы выкупи в собственность до принятия закона.

Евгения Ермакова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь