Требования к управляющему многоквартирным домом изменили в Казахстане

0
407

И. о. министра промышленности и строительства приказом от 11 июня 2024 года внес изменения в квалификационные требования, предъявляемые к управляющему многоквартирным жилым домом, сообщает Zakon.kz.

В частности, поправками предусмотрено, что управляющий многоквартирным жилым домом (МЖД) должен пройти обучение или самостоятельную подготовку и получить документ, подтверждающий квалификацию на осуществление функций по управлению объектом кондоминиума, выданный центром признания профессиональной квалификации, прошедшим аккредитацию в порядке, установленном законодательством РК об аккредитации в области оценки соответствия.

Напомним, ранее такой документ, подтверждающий квалификацию управляющего МЖД, выдавался аккредитованной организацией в области оценки соответствия или центрами, осуществляющими независимую сертификацию квалификации специалистов.

Остальные квалификационные требования к управляющему остались без изменения.

К их числу относятся:

среднее профессиональное, высшее или послевузовское образование по специальностям: право, социальные науки, экономика и бизнес, гуманитарные науки, технические науки и технологии;

знание действующего законодательства Республики Казахстан (Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс, законы «О жилищных отношениях», «О естественных монополиях», «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и иные нормативные правовые акты РК и акты государственных органов, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую и жилищно-коммунальную деятельность);

навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования работы и контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, анализа и прогнозирования последствий принимаемых управленческих решений, организации работы по взаимодействию с государственными органами и поставщиками коммунальных услуг, практического применения нормативных правовых актов, разработки организационно-распорядительных документов, работы со служебными документами, владения компьютерной и другой организационной техникой, а также отвечать требованиям профессионального стандарта «Управление жилыми и нежилыми зданиями».

Приказ вводится в действие с 24 августа 2024 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь