Оазис среди суеты – новый подход к проектированию аэропортов

0
617

Все, что связано с аэропортами, у казахстанцев сегодня вызывает две эмоции – зависть к другим странам и недоумение по поводу архитектурных решений многочисленных «воздушных ворот» собственнной страны. Почему мы застряли в прошлом веке? Где инновационность? Где архитектурные прорывы? Где внимание к  прилетающим и улетающим? Где качество, эстетика, современность и красота, наконец? Вот яркий пример другого подхода. Когда утерянная нами за тридцать лет концепция «город-сад» начинается с первого же знакомства со страной.

Новый терминал Международного аэропорта Кемпегоуда Бангалор, открывшийся недавно в Индии, построен в соответствии с архитектурной концепцией «города-сада». Авторы проекта, архитекторы бюро Skidmore, Owings & Merrill (SOM), наполнили интерьеры большим количеством растений, чтобы создать символические ворота в город, демонстрирующие его культурное богатство и природную красоту.  

Во всех своих работах, в том числе при проектировании аэропортов, SOM продвигает идеи устойчивого строительства и экодизайна. Благодаря такому подходу Второй терминал Международного аэропорта Кемпегоуда Бангалор стал крупнейшим в мире зданием аэропорта, прошедшим предварительную сертификацию LEED Platinum. «Идея заключалась в том, чтобы радикально переосмыслить опыт путешествий и соединить людей с природой на каждом этапе их поездки. Для этого мы создали успокаивающий оазис среди суеты международного аэропорта», — рассказал директор по дизайну SOM Питер Лефковиц (Peter Lefkovits).

Общая площадь терминала составляет 255 000 квадратных метров, что увеличивает пропускную способность аэропорта на 25 миллионов пассажиров в год. Внутри здание представляет собой серию пространств, облицованных кирпичом, бамбуком и стеклом, которые плавно перетекают друг в друга. Визуальная связь между этими пространствами обеспечивается благодаря разнообразным ландшафтным композициям. Экосистема терминала включает более 3500 наименований растений, включая 150 разновидностей пальм, 96 видов лотосов и 100 лилий, а также 180 редких местных растений. Помимо эндемичных растений, архитекторы активно использовали при оформлении интерьеров местные материалы, особенно бамбук. Из него сделаны решетки на потолке, фильтрующие свет, проникающий внутрь через мансардные окна. Кроме того, бамбуком облицованы стальные колонны, поддерживающие крышу.

Наряду с этими видимыми составляющими экодизайна в здании использовались многочисленные современные технологии устойчивой эксплуатации: солнечные батареи, системы сбора дождевой воды, используемой для полива растений и наполнения искусственных водоемов, способствующих увлажнению воздуха и его охлаждению, а также системы естественной вентиляции.

Еще один важный аспект архитектурной концепции терминала — максимальная гибкость пространства для его легкой трансформации в будущем. Здание представляет собой единую сетку железобетонных силовых рам с более просторными помещениями без колонн в залах выдачи багажа и залах прибытия, что не только значительно улучшает функциональность там, где пешеходный трафик самый высокий, но и позволит легко расширить терминал за счет новых пристроек, если это будет необходимо.

«Мы убеждены, что при проектировании аэропортов, нужно в первую очередь ориентироваться на пассажира. Поэтому мы стремились к тому, чтобы, попав сюда, люди получили богатый чувственный опыт, который перевернет их представление о современных аэропортах», — отметили архитекторы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь