Рост техногенных катастроф в разных странах спровоцирует спрос на технологии, связанные с мониторингом износа конструкций, зданий или транспорта и повышения эффективности обслуживания этих объектов. Так считают аналитики ABI Research.
Правительства все больше стремятся удовлетворить растущие потребности в техническом обслуживании стареющей критически важной инфраструктуры, включая железные дороги, мосты, шахты, плотины и старые здания.
Проблемы безопасности, усугубленные катастрофическими инцидентами, вызвали предпочтение «предупредительного обслуживания» подходам «технического обслуживания после отказа». Например, обрушение моста Моранди в 2018 году в Генуе. В результате этой катастрофы погибло 43 человека и был нанесен ошеломляющий ущерб в 450 миллионов долларов США.
Рост числа экстремальных погодных явлений, связанных с изменением климата, также обнажил дополнительные уязвимости в стареющей и перегруженной послевоенной инфраструктуре. Большее разнообразие датчиков и типов подключения наряду с более совершенными программными платформами для анализа данных позволяет расширять рынок мониторинга состояния конструкций (SHM).
ABI Research сообщает, что к 2030 году датчики SHM достигнут 22,9 миллиона подключений, при этом среднегодовой темп роста составит 18% для модернизированных проводных датчиков и 28% — для модернизированных беспроводных датчиков.
«Более широкое разнообразие сенсорного оборудования IoT значительно облегчило владельцам активов интеграцию датчиков в свою деятельность, переходя от дорогих и громоздких реализаций к более дешевым и простым в установке решениям, — говорит Марьям Зафар, аналитик рынков IoT в компании ABI Research. — Поставщики все чаще инвестируют в программное обеспечение и аналитические платформы, чтобы извлекать значимую информацию из больших объемов данных. Расширенный интеллект программного обеспечения имеет ключевое значение, предлагая полезную информацию, которая повышает ценность и обеспечивает более эффективное прогнозное обслуживание».
Инновации на рынке SHM происходят по двум направлениям.
Во-первых, это происходит на аппаратном уровне с переходом к меньшим устройствам регистрации данных и системам сбора данных, более широким возможностям периферийной обработки и более широкому разнообразию датчиков и технологий.
Во-вторых, это происходит с программным обеспечением. Многие компании ищут аналитическую платформу, часто совместимую с датчиками других производителей. Поставщики также хотят увидеть, как искусственный интеллект (ИИ) может улучшить возможности прогнозирования и создать большую ценность для владельцев и менеджеров активов.
Одним из крупнейших рынков для SHM является железнодорожная отрасль, поскольку ожидается, что в ближайшие два десятилетия спрос на железнодорожные перевозки удвоится.
По мере роста спроса на пассажирские и грузовые перевозки растет и есть необходимость предотвращения задержек. Оцифровывая железнодорожную инфраструктуру и отслеживая критически важные области, такие как железнодорожные пути, стрелочные переводы и уклоны, железнодорожные операторы знают, когда произойдут сбои, и могут реализовать более эффективные стратегии прогнозного технического обслуживания. Здесь и необходима технология беспроводных датчиков.
«Недостаточная осведомленность на этом рынке в сочетании с дорогими технологиями означает, что на этом рынке до сих пор наблюдался низкий уровень проникновения. Новые технологии должны изменить эту ситуацию, перейдя от обслуживания по окончании срока службы к решениям, разработанным в рамках проектов», — говорит Зафар.
«Поставщики технологий должны убедиться, что они используют преимущества новых технологических возможностей, и понимать, как им следует позиционировать себя, чтобы ориентироваться на самые разнообразные рынки в рамках экосистемы SHM», — заключила она.
Для Казахстана это направление также весьма актуально. Об этом говорит хотя бы череда аварий на тепломагистралях и ТЭЦ в разных регионах страны. При поиске виновных больше всего говорилось об устаревшей инфраструктуре, которая почти не менялась со времен развала СССР.
Источник: FutureIOT