Причина пробок — неправильная застройка? Или бездарная организация движения?

0
1876
SONY DSC

В урбанистике есть такой термин — «Уровень автомобилизации», означающий оснащенность населения автомобилями. Измеряется он в количестве авто на 1000 населения.  В списке Самый большой уровень в Сан-Марино (1200), Монако (800), Лихтенштейн (770), на Кипре. По данным Википедии за 2016 Казахстан где-то 67-ой с 214 авто на 1000 населения. 

СМИ недавно писали, что по данным ДП, в Алматы ежедневно въезжает 400 000 авто и плюс своих авто в городе 300 000. Итого, в 2-х миллионном городе курсирует 700 000 авто.

То есть, уровень автомобилизации Алматы даже с учетом пригородных туристов менее 350 на 1000 населения.

Это — в разы меньше, чем в упомянутых выше Сан-Марино и Монако, где пробок отродясь не было.

Допускаю, что с ежегодными продажами под 120 000 авто, уровень автомобилизации может удвоиться. За 8 лет 960 000 (реально меньше), из которых 20% осело в Алматы.

Однако, вывод, в общем-то, следует все равно простой.

Пробки в Алматы созданы БЕЗДАРНОЙ организацией движения. Но, я не об этом.

Я о строящихся ЖК, планах построения 5-ти миллионной агломерации Алматы и область и привлечении иностранцев с безвизом. С ростом населения будет расти и количество авто.

По-моему, очевидно, что большинство в итоге будут курсировать по Алматы.

При достижении уровня автомобилизации 500 человек на 1000 населения, в 5-ти миллионной агломерации Алматы и область существенно добавится и автомобилей. — до 2,5 млн штук .

Это — сопутствующий процесс роста населения.

Вдумайтесь:

ДВА С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНОЙ АВТО будут тесниться в городе-саде после воплощения в жизнь планов на создание агломерации.

Тахир Такабаев, Facebook

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь