Об этом рассказал на брифинге РСК заместитель акима города Арман Кырыкбаев. В городе планируют открыть 20 библиотек, музейный комплекс «Райымбек батыр», центр сакской культуры на базе археологического парка «Боралдайские сакские курганы», молодежный театр «Жаңа ғасыр».
Также будет проведена реставрация и обновление экспозиций в нескольких музеях. В Алатауском, Наурызбайском, Жетысуском и Турксибском районах откроются новые библиотеки в формате коворкинг-центров. Для этого выкупят 5 помещений.
До конца года планируется модернизация двух библиотек, после чего показатель обновленных библиотек составит 90%.
По словам руководителя управления городской мобильности Сагындыка Телибаева, в городе планируют сделать больше полос для общественного транспорта. Действующие нормативы требуют наличия шести полос для создания выделенных полос для общественного транспорта, что не всегда возможно на узких улицах города.
— Мы разрабатываем специальные техусловия для Алматы, хотим учесть и эти вопросы, кроме того, предлагаем уменьшить ширину одной полосы. Сейчас ее ширина 3,5 метра для машин, 4 метра для общественного транспорта. Во многих странах размер полос 2,7 и 3,1 метра соответственно. Планируется предусмотреть эти же параметры для нашего города. И тогда появится возможность менять разметку, останутся свободные участки на проезжей части, на которых мы будем оборудовать полосы для общественного транспорта и велодорожки», — поделился С. Телибаев планами.
Также особое внимание уделяется проекту быстрого транзита (БРТ) по проспекту Райымбека. Планируется отдать две полосы (по одной с каждой стороны проезжей части) полностью общественному транспорту, установить специальные светофоры и регулируемые пешеходные переходы для обеспечения приоритета автобусов. Строительно-монтажные работы намечены на второе полугодие следующего года, отметили в акимате. — Мы настроим светофорные объекты так, чтобы дать приоритет общественному транспорту. Для удобства пассажиров оборудуем регулируемые пешеходные переходы. Поставим на линию автобусы определенной длины. Это полностью преобразит пешие зоны, тротуары, появятся новые остановки. Где есть сужение дороги, БРТ будет проходить посередине проезжей части, а потом плавно переходить на краевые полосы. Во втором полугодии 2024 года мы планируем начать строительно-монтажные работы», — сказал руководитель управления.