iQala — начало положено в Астане, а продолжит эстафету Алматы

0
571

Сравнительно недавно в столице начал работу центр городских услуг iQala. Здесь горожане могут получить консультацию по государственным и частным услугам.

«Центр создан для удобства населения. Здесь сосредоточены такие услугодатели, как «Астана-Теплотранзит», «Астана-РЭК», «Астана су арнасы», «Астанаэнергосбыт», «Астана-ЕРЦ», «Фонд развития предпринимательства «Даму» и НПП «Атамекен». Они находятся на первом этаже. В данный момент здесь можно получить полную консультацию по видам услуг, перечню документов, сроках и местах их оказания», – говорит директор центра городских услуг iQala Руслан Жумадилов.

Полным ходом здесь идет процесс цифровизации. Скоро все услуги центра будут доступны в онлайн-режиме.

«На все услуги мы прорабатываем методологию, подписываем регламенты с каждым услугодателем и выводим на портал iQala.kz. Таким образом, услуги можно получить в центре iQala и на портале с помощью ЭЦП», – сказал Жумадилов.

Планируется до конца года сделать доступными все композитные услуги. Таким образом, граждане могут получить сразу несколько услуг в одном месте. Это удобно и экономит время.

«Мы планируем в следующем году сделать композитные услуги, когда по 1 документу вы можете получить несколько форм завершения. Например, вы купили квартиру. Вы можете по удостоверению личности и правоустанавливающим документам подать одно заявление и получить сразу 4 договора: тепло, свет, вода, вывоз мусора», – сказал Руслан Жумадилов.

В данный момент на портале iQala доступно 10 услуг «Астана-Теплотранзит». До конца года планируется довести общее количество услуг до 129.

Пока что центр работает не на полную мощность. Процесс предоставления услуг будет дорабатываться, а их количество постепенно увеличиваться. Как уверяют организаторы, iQala станет удобной и востребованной структурой для горожан.

«Сегодня новый собственник дома вынужден ходить по коммунальным службам для заключения договоров на подключение воды, тепла и так далее. С такой трудностью ежегодно сталкиваются более 700 тыс. людей, на ее решение гражданами тратилось до 30 дней. Мы меняем это и внедряем очень легкий формат. По нему собственнику квартиры направляется соответствующее SMS и все коммунальные договоры заключаются онлайн. Как и прежде, необходимость обходить не менее пяти компаний отпала. На сегодня в столице таким способом успешно заключено свыше 80 тыс. договоров. Сейчас запускаем и в Алматы. Это необходимо распространить по всей республике. Другие акиматы должны ускориться по внедрению данного сервиса», – резюмировал  министр Минцифры Багдат Мусин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь