Поговорим о троллейбусах!

0
841

В день я обычно прохожу 10-15 000 шагов. У меня есть велосипед, служебный/личный автомобиль. Пробег, правда, маловат – 40 000 км за 7 лет. Иногда езжу на ОТ. На карту Онай трачу 3-5000 тенге в месяц.

Так что, имею свою собственное представление почти обо всех массовых  способах передвижения по городу Алматы, кроме самокатов и скуттеров. По последним я сторонник жесткого регулирования. Как начнут регулировать можно и попробовать. А сегодня о троллейбусах.

В блогосфере прошла серия постов про новые троллейбусы.

От восторженных, до негативных.

Восторг, ИМХО, немного, наивный. Горожане думают, что это Акимат о них и об экологии заботится. Дескать жизнь продолжается в лучшую сторону. А мой моск думает, что речь в основном о дележе субсидий. Аким сказал, что «намерен закупить 100 троллейбусов на 6,4 млрд тенге».

И добавил, что «На субсидирование городских маршрутов Алматы предусмотрено 55,9 млрд тенге».

Размер субсидий  В ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ стоимости троллейбусов. Правда на весь ОТ . Ну, это к слову. 

В чем негатив субсидий? В том, что с невозможностью выплат субсидий, весь ОТ встанет КОЛОМ. Будет полный паралич города. Вопрос встанет так: или поднимать стоимость проезда до рыночной , или прощай ОТ. Мой моск думает, что эти времена близко.

С моей стороны позитивная оценка новых троллейбусов, это — возможность автономного хода.

В условиях изношенности электросетей, это-большой плюс для поддержания хоть какого-то SLA.  Иногда, как вижу толпу троллейбусов,  стоящих в ряд из-за обрыва на линии, сильно на

Акимат чертыхаюсь, который желая всех пересадить на ОТ не думает, что люди опаздывают на работу, или по делам.  Причем, заметьте, в данный момент, Акимат совершенно говорит о модернизации троллейбусной  электросети. 

А ведь, это – ключевое.

Желающих же, продать нам троллейбусы предостаточно – российские, белорусские, SKODA. (На фото новые сочлененные белорусские троллейбусы).

И вот тут, я хотел бы спросить Акимат: а у вас есть план развития троллейбусов в нашем городе?

сколько троллейбусов нужно городу и каких?

По новым троллейбусам много негатива из-за их вместительности.

Но, например российские и белорусские поставщики давно предлагают сочлененные , вместимостью вдвое больше по сидячим местам и втрое по стоячим.

А как у вас Алматы электротранс с подготовкой кадров?

Как с социалкой для водителей и электриков? (квалифицированных электриков по городу откровенно не хватает)   Как скоро троллейбусы появятся на свалке где свалены автобусы? 

Про свалку автобусов мы так ничего вменяемого от Акиматаи не услышали. А ведь это наши деньги.

Зато слышали, что    генеральный директор ТОО «Алматыэлектротранс» Игенбердинов подозреваелся в получении взятки в сумме 160 тыс. долларов от предпринимателя за подписание актов выполненных работ и производства по ним выплат. (чувствуете какие там суммы ходят)

Из Википедии по запросу троллейбусы Алматы:

В 1989 году в городе Алма-Ате свыше 300 троллейбусов перевозило по маршрутам протяжённостью 220 км до 205 тыс. человек в сутки. График движения делился на 2 смены, с 5:00 до 22:30. Доля перевозок троллейбусного транспорта в 1982 году составляла 20 %

Для справки подвижной состав алматынских автобусов – 2500 единиц. Троллейбусов – 180 единиц. Даже с учетом  новых 100 штук (пока только 60 получили и будут ли остальные – неизвестно) , троллейбусы еле до 7% по подвижному составу ОТ занимают. По доле пассажиров, уверен, еще меньше, в силу ненадежности этого вида транспорта, который встает колом в любой момент.

Про старые троллейбусы Википедия пишет вот так:

«Европейский банк реконструкции и развития в 2010 году предоставил кредит в размере 37 миллионов долларов КГП «Алматыэлектротранс» на поддержку и модернизацию электрического транспорта в г. Алма-Аты, за счёт которого должно быть приобретено 200 новых троллейбусов. Однако получив средства на приобретение новых троллейбусов, тендер на закуп не проводился почти год. Всё это время денежные средства находились в неизвестном месте. Только в ноябре 2011 года наконец-то был проведён тендер. По итогам тендера, в котором участвовали порядка 10 компаний, традиционных производителей троллейбусов из Чехии, России и Беларуси, а также Китая, победителем был объявлен китайский производитель, с которым 18-23 апреля 2012 года был подписан контракт на поставку 200 троллейбусов «Неоплан». Цена за один китайский троллейбус составила 186 тысяч долларов США. Российские и белорусские производители троллейбусов из-за несогласия с итогами тендера подали в суд на организаторов, но проиграли. Позднее при поставке первой партии троллейбусов вдруг было заявлено, что всего поступит 195 штук вместо 200. Куда делись денежные средства за 5 троллейбусов — неизвестно. В результате троллейбусы из Китая оказались с недостатками: салон оказался лишь частично низкопольным, вместо трёх дверей всего две, расстояние между пассажирскими сиденьями небольшое, что вызывает дискомфорт.»

По моему это все было во времена гражданина Есимова.

ИМХО несколько Акимов миллиардеров и куча клерков миллионеров для одного мегаполиса, это много

Писать можно много. Но пока, лично я не увидел перспектив развития троллейбусного парка Алматы. Нет четкой, вменяемой реализуемой программы. Да и не только по троллейбусам но и по всему ОТ. Кроме искусственных идиотских ограничений для легковых авто чиновников ни ни на что не хватило.

Ну а  новые троллейбусы, посмотрим в деле.

Будем надеяться не загорятся и не подведут.

Тахир Такабаев, FB

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь