ХОЧУ СКАЗАТЬ. Не ради хайпа, ради истории…

0
278

Вроде бы наметились какие-то (в этих словах ключевое) перспективы перевода тэц2 на газ. С самого начала фазы активного шума в соцсетях я указывал на необходимость комплексного решения, но тэц2 считали чуть ли не единственной и основной причиной загрязнения. Вроде сейчас коллективным срачем пришли к тому, что проблема многофакторная. Но фишка в том, что с другими факторами никто ничего не делает. А пока там суть да дело, могли бы делать и менять ситуацию.

Отдельно отмечу, и я говорил это не раз, что переведя на газ ТЭЦ, но не решая другие проблемы, мы попадем в очередную задницу, когда нам будут затыкать рот тем, что, мол, тэц сделали, вам все мало. И ТЭЦ это одна какая-то 10 часть проблемы. На волне той истерики, люди слушать ничего особо не хотели и к аргументам были глухи. Потому что видя проблему только в ТЭЦ, легонько отметались другие факторы.

Благодаря активисту Павел Александров  наладилась сеть мониторинга. Появился хоть какой-то реальный спомоб ЧАСТИЧНОЙ оценки ситуации. Подчеркиваю ЧАСТИЧНОЙ ВИДИМОЙ! НО СОВЕРШЕННО НЕ ВСЕЙ. И народ, следуя «ошибке выжившего» еще больше начали шуметь только про ТЭЦ.

Проблема видится комплексно и ежедневно, только когда живешь реально высоко {1500м и выше} и системно наблюдаешь смог. Мы прекрасно и долго общались с Павлом и я регулярно год и даже более высылал фото с высоких точек. По нескольку раз в неделю или когда ситуация менялась. Он же размещал часто их в своих постах. Летом тяжелейший пылевой смог, фотосмог. Зимой плюс дымовой. Не бывает меньше проблем в неотопительный сезон. Количество ядовитых невидимых компонентов всегда огромно. Под действием уф они вступают в реакцию друг с другом, с пылью, образуя сильнейший коктейль с не прогнозируемым вредом.

Итого:

Есть системное, подтвержденное кучей фотографий с датами, свидетельство того, что СМОГ ЕСТЬ ВСЕГДА. ВЕСЬ ГОД ВСЕГДА  ЕСТЬ СМОГ. Не важно, отопительный сезон или нет. Он просто с отопительным сезоном содержит больше частиц РМ2.5 и меняет цвет. Город чистый относительно и недолго только в моменты резких изменений погоды и осадков.

Есть набор очень неудобных фактов для сторонников ЛЮБОЙ монотеории смога. Иными словами,  те кто отстаивает рьяно только один источник считая его основным, впадает в тяжелое вредное заблуждение не позволяющее видеть проблему комплексно и самое важное устранять. Наши чиновники по определению будут монотеоретики смога. Им удобнее сделать что-то одно, и потом ходить гордится, отчитываться и затыкать рот жителям. Нельзя допускать такого. Самое важное что нужно понять,} что нет минимальненького фактора незначительненнького, не очень влияющего. Они все в разное время года по степени влияния меняют приоритеты.

Тем кто думает что жить в пригороде лучше и чище отдельный мрачный привет. Когда смог стягивает вниз, все уходит к вам, сиог виден за 100 км от города и пригороды в тяжелейшей ситуации тоже. Нет никакой экологически чистой зоны в 50 -80 км, плюс там свои источники загрязнений. Это легко видно  с самолёта, кто прилетает и даже с Кордайского перевала. И нет никаких чистых там ферм и молочка и мяска кстати. Это фуфлогонство, животные живут и дышат всем этим концентрированным дерьмом, оно оседает на полях и кормах.

Теперь эти факты:

1. Тэц 2 не единственная ТЭЦ которая задымляего город. Такой упс… для некоторых. Есть еще одна ТЭЦ, в другом конце города, так мощно поддающая что ее выброс прекрасно видно сверху и его не меньше. Т.е. надо переводить на газ и орать о модернизации не только тэц2! Такая новая вводная. И второй мега упс! Смог  сильный есть и когда факел выбросов долго сдувает от города. И никаким магическим образом он не возвращается.

2. Как затягивает дымом от частного сектора, опять же сверху четко видно участки где частный сектор дымит и как при отсутствии сильного выброса от тэц,  сильнейший смог высокой плотности расползается по городу. Это не только в пятницу, когда якобээ » топят бани чем попало» получается они всегда топят чем попало. И пока подключение к газу будет по неподьемным ценам, а у нас в горах некоторые частные фирмы рубят по 3.5 млн тенге с подключения! Им как-то хитро выдали на большие сроки разрешения на МОНОПОЛЬНУЮ газификацию районов. Вот пока не переведут на газ, ничего особо не изменится и в отопительный сезон рм2.5 будет добавлять букет.

3. Транспорт, да и пробки, и пики нагрузки, и температура итп. Разговаривал как-то с очень известным архитектором, ветераном, бывшим членом городского совета, он донес одну мысль не с фейсбука, а из многолетнего опыта. Так вот он сказал что все эти новомодные попытки сделать город только велосипедным или тольео пешеходным,  обречены на провал исходя из мирового опыта. Вся эта узколобая теория про город для только для «кого-то» и вытеснение транспорта не имеет достаточной базы и не будет работать. Есть две причины природного характера, это уклон города выше 6%, треть города вообще в горном ландшафте, что является серьезным препятствием для мускульного привода  и пешеходов. Далее это жесткая сезонность с холодами которая будет вызывать пики нагрузки на потоки (это мировой опыт повторяю). Его голос разума не был услышан во время правления белковора и он ушел из совета кстати.

 Я не раз пытался донести, что  нужно искать решение ДЛЯ ВСЕХ участников движения. Не получится решить все монотеорией в своей голове. Меры вводить постепенно ( не один год) не запрещая, а СОЗДАВАЯ КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ для перераспределения  транспортной нагрузки.

Ключевое слово КОМФОРТНО!  У нас везде быдлостратегия всем все запретить. Причем запретить за наши деньги с наших налогов. Надо задуматься, на каком основании одна группа (пешеходы, велосипедисты, водители) вдруг решают запретить остальных? Вы ничем не лучше и не хуже других. Нет таких основений и е нужно манипулировать особой полезностью, тупыми графиками и инфодерьмецом про 50 чел в один автобус. Это не заработает, так же в мире масса городов где и транспорт и авто и пешеходы прекрасно сосущесивуют.

Что у нас по факту? ОТ пока не решает ни пики загрузки ни комфорт. Велосипеды/самокаты хаотично без регулятора носятся где попало и вредят. Автомашины стоят в пробке и загрязняют. Хотя сто раз писал, это опять же опыт других мегаполисов, субсидируйте перевод на газ частное авто и коммерческие. Сделайте удобным, рассрочку и тп вовлеките фин сектор, перераспределите субсидии просираемые в разных отраслях на пустые проекты, вытащите деньги из карманов утиль сборщиков, как выясняется просто воров итп и тд. Пусть как можно больше машин поставит ГБО. Электротранспорт надо поддерживать не только на чимбулаке, ставьте ЗС , льготы,  субсидии для коммерческого транспорта итп ( тут есть большая отложенная проблема с нехваткой эл энергии но это процесс и он нужен)

4. Застройка. Безмозглая. Она не только влияет на циркуляцию естественных бризов. Она создаёт  точки перегрузки трафиком. Источник большого количества людей которым необходимо двигаться. Первейшая мера, это создание локальной инфраструктуры. С садами, школами ЛОКАЛЬНО чтобы дети ходили в школу а не ехали через город.  Чтобы детей водили в сад по пути на работу итп. Чтобы у продуктовых и сервисных служб быль льготы по аренде, выкупу помещений внутри жк, так как там сложно вести бизнес с ограниченным контингентом. Вы удивитесь а ведь такие требования есть! Но как обычно, все решается за денюжку. Сейчас строится ЖК, отделяют якобы помещения для садика школы, фиктивно показывают по нагрузке, мол вот все предусмотрено. А потом сдают жк и никакой школы садика, все сдается под магазины и офисы. НЕЛЬЗЯ ОТПУСКАТЬ ЗАСТРОЙЩИКА таким образом, необходимо ОБЯЗАТЬ ЗАПУСКАТЬ ЭТУ ИНФРАСТРУКТУРУ иначе штраф, лишение лицензии удаление с рынка.

Спасибо кто дочитал. Я хотел зафиксировать эту важную тему. Страсти поутихли, может хоть начнется начинаться конструктив. Фото Алматы – как иллюстрация экологической трагедии.  Или катастрофы…

Mag Cheesee

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь