Прочитано в соцсетях. «Сергек насчитал, что в Алматы въезжает 700 000 авто. Что нас ждет в ближайшем будущем?»

1
1995

Вместе с ними по городу передвигается 400 000 авто из 600 тыс. зарегистрированных в городе.

То есть по городу разъезжает 1 100 000 авто.

На самом деле, Сергек, это компьютерный комплекс. Могли бы не умозаключения делать, а точные цифры назвать.

Сложно сказать , сколько таким образом перевозится пассажиров.

Некоторые машины таксуют , а это-до 10 поездок в день, некоторые занимаются коммерческим извозом (обычно, это 30% машин).

Так , или иначе, в мировой практике считается, 1,5 человека в среднем на одну машину

1,1 млн в режиме туда, обратно, получится 2,2 млн поездок как минимум.

При загрузке 1,5 человека, они дают 3,3 млн пассажирских поездок на легковых и коммерческих авто ЕЖЕДНЕВНО.

Уверен, что таких поездок намного больше.

Ведь есть еще поездки за детьми, часть пассажиров делают 2-3 поездки в день.

Но важен факт, что ездят все пассажиры в относительно комфортных условиях.

А что мы имеем по Общественному Транспорту. Онай регистрирует чуть более миллиона поездок в день. Если с учетом туда-обратно разделить это пополам, то получится, что ОТ перевозит 700 000 пассажиров ежедневно. Причем ездят они нередко в режиме «как селедка в бочке»

Гражданин Досаев рекламируя развитие БРТ и ЛРТ недавно заявил:

«С учетом планируемых изменений ожидается рост ежедневного количества поездок с 1,4 миллиона до 1,7 миллиона в 2025 году».

То есть, даже в 2025 ОТ не достигнет объемов перевозок легкового авто, которые перевозят еще и грузы, не требуют дотаций.

А чтобы достигнуть таких объемов, ОТ надо как минимум УТРОИТЬ количество подвижного состава.  Ну и объем дотаций из бюджета – УТРОИТЬ.

Что сделал Акимат?

Сузил дороги для легкового авто, убрал паркоместа, ограничил скоростной режим, добавил велополосы , потворствует беспределу самокатов и скуттеров, раздувает вакханалию строительства.

Что сделал бы я?

Начал бы с создания рабочих мест в пригородах. (это задачка и для гражданина Токаева в том числе. Она сложнее чем поручения раздавать, но ее решать надо). ИМХО это ключевая задача. В этом плане идею полицентричности я разделаю

ТРК типа Мега надо строить ив Алгабасе и в Талгаре

Причем если уж переносить за город производство по типу фабрики Рахат, то, на новом месте надо строить не ЖК.

По-моему, это очевидно

тем кто все же едет в город, надо восстановить мощности пригородных маршрутов и автовокзалов до городских транспортных узлов — Алматы-1, Центральный Автовокзал, Саяхат

Изменил бы Правила застройки Алматы.

По крайней мере, убрал бы норматив плотности населения 400 человек на гектар, что соответствует таким клоакам как Дакка, Мумбай и иже с ними.

Попытался бы восстановить на дорогах баланс потоков ОТ и ЛТ.

Увеличил бы количество паркомест – парковка елочкой, роторные парковки, многоуровневые паркини – чтобы минимизировать трафик на поиск парковки.

На присоединенных территориях (дачные массивы, сельские застройки) расширял бы дороги через выкуп земли , чтобы увеличить количество объездных дорог.

Пример – улица Луганского (это старый район города), район Каргалы, Алгабас, Калкаман, компот

Развел потоки транспорта и пешеходов по уровням. Для этого надо строить надземные и подземные пешеходные переходы , оборудованные лифтами и эскалаторами. По крайней мере на ключевых перекрестках. Пример Саяхат, Зеленый базар, Абая Правды, ЦУМ, Достык Жолдасбекова у Достык Плаза и  т.д.

Построил подземный, или надземный разворот над ключевыми трассами типа Рыскулова, Райымбека, ВОАД в критических местах.

К примеру, чтобы выехать с Кенсая на Аль Фараби  (там не только кладбище , но и жилой массив)  надо ехать сначала до Ташкентской, потом еще столько же вверх, вливаясь в пригородный поток.

Пересмотрел бы алгоритм работы так называемых «умных» световороф.

Жестче реакция ЖП на парковку вблизи перекрестков. Остальные запреты на парковку надо бы пересматривать. Надо признать что знак «Остановка запрещена» и желтую полосу делали где ни попадя,  в основном чтобы увеличить спрос на платную парковку частной конторы.

А надо только там где парковка реально мешает.

Все это по силам Акимату уже сейчас.

ИМХО список можно продолжить.

Жаль что слушают только дурбанистов а не всех горожан

Развивать ОТ тоже НАДО.

Но, развивать его надо в комплексе с остальными решениями а не однобоко в сторону распила дотаций.

Тахир Такабаев, FB

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь