Когда-то Жарокова была тихой спокойной улицей с трамваем. Потом трамвай убрали с целью расширить улицу. Чтобы увеличить пропускную способность. Чтобы, значит, снизить количество пробок, ага
Как видите, попытки расширить улицы не работают. Совсем. Дело в том, что чем шире дорога, тем больше автомобилей по ней будет ехать и тем больше будет пробок.
Вот такой вот парадокс.
Связано это с тем, что автомобильный трафик — это не как вода. Мол, предоставь воде протоку пошире — и вода потечёт быстрее и свободнее.
Не-е-ет. Автотрафик — это как газ. Он стремится занят все предоставленное пространство.
И чем шире будет дорога, тем больше она будет производить пробок. Хотя бы потому, что чем шире дорога, тем дольше должны работать светофоры при каждом переключении. И тем больше машин будет скапливаться на дороге каждый раз на красный.
Что делать, чтобы снизить количество пробок? Действовать парадоксально. Заужать дороги. Отводит под общественный транспорт выделенные линии. Пускать трамваи вообще идеально. Устанавливать велосипедные дорожки. Отдать предпочтение пешеходам. Засаживать деревьями максимальное количество земли, чтобы снижать вред от выхлопа и шума
Озаботиться тем, чтобы люди, находясь в городе, сами, добровольно отказывались от личного автотранспорта и предпочитали пользоваться общественным. А для этого постоянно улучшать и расширять общественный транспорт.
И тогда будет город, в котором приятно будет жить.
Ольга Башта